Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом обходится сегодня дороже. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», проанализировав свой портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для сошедших с конвейера 3-5 лет назад.
«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Объясняется это, в первую очередь, происходящим буквально на глазах изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды. В то время как в сегменте машин с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие с российского рынка. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запасных частей и с ростом стоимости на лакокрасочные материалы обходится дороже для дилеров и страховых компаний. И это напрямую сказывается на тарифах каско».
Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом. Однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти и требуется то же количество нормочасов. Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже дорожно-транспортных происшествий или повреждения застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом, процентный тариф для них будет разным.
«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отмечает Елена Федорова.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «Росгосстрах»: Башкортостан в числе лидеров по выплатам в ОСГОП в прошлом году
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде застраховал по каско малотоннажные фургоны на 8 млн рублей
- «Росгосстрах» автоматизирует работу в корпоративном страховании с помощью платформы AIINS
- «Росгосстрах»: более половины казанцев не чувствуют себя в безопасности даже дома
- «Росгосстрах» и ВТБ: Москвичи считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме
Это интересно:
- Каковы были 3 самых известных китайских брендов в России??
- Какова цена текущих контрактов на североамериканский сорт Wти??
- Какова средняя стоимость тестов ПЦР в России??
- Выпуск 29021 привлек 18,6 миллиарда рублей в 208,97?
- Какой процент владельцев автомобилей в Нижнском Новгороде стал жертвами кражи или повреждения?