В Пироговском Университете обсудили формирование мягких навыков у будущего врача

В Пироговском Университете обсудили формирование мягких навыков у будущего врача

❤️ 28 ноября в Пироговском Университете состоялась межвузовская конференция на тему «Медицинская педагогика как способ формирования мягких навыков (soft skills) для будущего врача», организованная при поддержке кафедры гуманитарных наук Института мировой медицины (ИММ).

❤️ С вступительным словом выступил Меттини Эмилиано, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой гуманитарных наук Института мировой медицины. Он обозначил ключевые задачи проекта и подчеркнул, что гуманитарный блок сегодня становится важным инструментом формирования профессиональной идентичности врача.

❤️ Профессор кафедры гуманитарных наук ИММ д.филос.н., доцент Нарине Липаритовна Вигель подчеркнула важность российского ценностного контекста. По ее словам, развитие мягких навыков должно опираться на такие ориентиры, как коллективная ответственность, духовные и патриотические смыслы, служение обществу.

Меттини Эмилиано отметил, что soft skills для врача — это ежедневный рабочий инструмент, а не факультативное дополнение. Он акцентировал внимание на необходимости создавать поддерживающую образовательную среду, в которой студент учится диалогу, рефлексии, принятию решений и осмысленному выбору профессиональной траектории, а не просто «отрабатывает» учебный план.

❤️ Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук ИММ Вадим Иванович Резюк рассказал о внедрении проблемно ориентированных форматов, работе с реальными кейсами профессиональной коммуникации, моделировании конфликтных ситуаций в медицинской среде. Отдельный акцент был сделан на роли искусственного интеллекта: работа с ИИ рассматривается как гибридный навык на стыке гуманитарной подготовки, цифровой грамотности и профессиональных компетенций, а одной из задач проекта является выработка критериев готовности образовательных программ к его использованию.

➖ В ходе последующего обсуждения эксперты отметили, что классической передачи знаний уже недостаточно: будущему врачу требуются развитая коммуникация, эмпатия, ответственность, способность к сотрудничеству и работе с цифровыми инструментами. Особое внимание было уделено тому, как эти требования можно встроить в реальные образовательные программы, а не оставлять на уровне деклараций.

❤️ Фотографии с мероприятия можно найти в альбоме. (https://vk.com/album-53765914_307761127)

The formation of soft skills in the future doctor was discussed at Pirogov University

On November 28, Pirogov University hosted an interuniversity conference on “Medical pedagogy as a way to form soft skills for a future doctor,” organized with the support of the Department of Humanities at the Institute of World Medicine (IMM).

The opening speech was delivered by Mettini Emiliano, PhD, Associate Professor, Head of the Department of Humanities at the Institute of World Medicine. He outlined the key objectives of the project and stressed that the humanitarian block is now becoming an important tool for shaping the professional identity of a doctor.

Narine Vigel, Professor of the Department of Humanities at IMM, Doctor of Philology, Associate Professor, emphasized the importance of the Russian value context. According to her, the development of soft skills should be based on such guidelines as collective responsibility, spiritual and patriotic meanings, and service to society.

Vadim Summaryk, Senior Lecturer at the Department of Humanities at IMM, spoke about the introduction of problem-oriented formats, working with real cases of professional communication, and modeling conflict situations in the medical environment. A special emphasis was placed on the role of artificial intelligence: working with AI is considered as a hybrid skill at the intersection of humanitarian training, digital literacy and professional competencies, and one of the objectives of the project is to develop criteria for the readiness of educational programs to use it.

Комментариев пока нет.

Leave a Comment

Пользовательское соглашение

Опубликовать