В Политехе открыли Школу постдоков «Цифровые методы в социально-гуманитарном знании»

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось открытие образовательной программы Школы постдоков «Цифровые методы в социально-гуманитарном знании».

Инициатива создания «Школы постдоков» (постдокторантура) стала ответом на рост конкуренции и изменившиеся требования к исследовательским практикам под влиянием нового технологического уклада. Цифровой анализ больших объемов данных, применение нейросетей и машинного обучения становятся необходимыми инструментами для учёных и преподавателей гуманитарной сферы, стремящихся оставаться на переднем крае науки.

В рамках открытия Школы постдоков состоялась лекция Эдуарда Понарина. Это известный специалист в области цифровых методов анализа данных, создатель и ведущий научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта и ординарный профессор.

Лекцию он посвятил актуальным вопросам создания и анализа корпусов текстов, построению статистических моделей, работе с большими данными, а также популярным методам формализации параметров текста и их картографирования.

Образовательная программа Школы постдоков нацелена на магистров, аспирантов, молодых кандидатов наук с сильным социогуманитарным образованием и направлена на развитие их потенциала в современном мире. Школа призвана стать мостом между традиционными гуманитарными знаниями и современными цифровыми технологиями, обучая глубоким исследованиям на основе структурирования и анализа массивов неоднородных данных. Вместе с тем, результатами реализации проекта станет не только развитие цифровых компетенций и результативности научных исследований, но и создание научных межотраслевых и межинститутских команд за счет кооперации исследователей из разных высших школ и институтов социально-гуманитарного профиля СПбПУ в исследовательские коллективы.

Таким образом, программа окажет значительное влияние на развитие кадрового потенциала молодежи в СПбПУ и поможет в решении современных научных задач.

Leave a Comment

level: 4