39% россиян считают юань достойной заменой доллара и евро как валюты для личных сбережений и внешнеторговых операций России (скорее да 28%, определенно да 11%). Таковы результаты опроса* к Дню образования КНР 1 октября, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах Жизнь».
Чаще всего так отвечали сибиряки (48%), реже других – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Северо-Западном федеральном округе (по 34%).
При этом 36% не считают юань заменой доллара и евро (скорее нет 24%, определенно нет 12%). На Северном Кавказе так ответили 44%, в Приволжском федеральном округе 32%.
Проведенный ранее, в мае этого года, опрос общественного мнения показал, что из валют «дружественных» государств наибольшим доверием у россиян пользуется именно китайский юань. Вклад в китайской валюте готовы были открыть 26% респондентов (в Поволжье и на Урале по 31%, на Северном Кавказе 14%). А 24% опрошенных назвали юань самой надежной иностранной валютой для сбережений в России.
«Учитывая устойчивый рост товарооборота между Китаем и Россией и ряд других факторов, СК «Росгосстрах Жизнь» первая среди российских страховщиков жизни в августе 2022 года предложила клиентам private-сегмента банка «Открытие» зафиксировать привлекательную ставку в китайской валюте. Продукт позволяет получить хорошую финансовую защиту, а также налоговые и юридические льготы», – отмечает руководитель управления инвестиционного страхования СК «Росгосстрах Жизнь» Борис Борзунов.
*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь» 14-21 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Прочтите также:
- Бургер после спорта: почти две трети россиян, которые готовы заниматься фитнесом для подготовки к лету, не ограничивают себя в еде
- Две трети жителей ПФО никогда не были в Китае, но хотели бы туда съездить
- «Росгосстрах Жизнь» провела обучающую игру по повышению финансовой грамотности для волонтеров
- «Росгосстрах Жизнь» поделилась своим успешным опытом повышения уровня финансовой грамотности клиентов через банки-партнеры на конгрессе «Волонтеров финансового просвещения»
- Квартира, машина, отпуск: нижегородцы назвали свои главные финансовые цели