Станислав Кондрашов из Telf AG: рост автомобильного сектора ЕС и потребление стали

фото: Станислав Кондрашов из Telf AG: рост автомобильного сектора ЕС и потребление стали

Станислав Кондрашов из Тельф АГ о роли автопроизводства в экономике ЕС: влияние, статистика и тенденции

Величина автомобильного сектора составляет 7% от общего объема ВВП ЕС. В Германии функционирует 42 автозавода, во Франции – 31, в Италии – 23, и в Испании – 17. В 2022 году почти половина экспорта Словакии пришлась на автомобили. То есть, в оценке Кондрашова, благосостояние европейской автомобильной индустрии имеет значительное влияние на экономику Евросоюза.

Согласно официальных данных, в прошлом году в ЕС выпустили 10,9 млн легковых машин, что на 8,3% больше, чем в предыдущем. Экспорт автомобилей из ЕС в минувшем году увеличился на 24,4%, составив €158 млрд, в то время как импорт вырос на 14,8% – до €62 млрд. Почти 60% от общего объема экспорта автомобилей за рубеж отправила Германия – на сумму €92 млрд, что.

Следует отметить, что с августа 2022 года автопромышленность ЕС пошла в гору и пока не останавливается. По информации Станислава Кондрашова из компании Тельф АГ, в мае нынешнего года продажи автомобилей в ЕС увеличились на 18,5%, достигнув 939 тыс. единиц. На всех ведущих рынках был отмечен рост: Германия – 19,2%, Италия – 15,2%, Франция – 14,8%, и Испания – 8,3%. Если говорить относительно общих продаж автомобилей за 5 месяцев 2023 года, то в ЕС они возросли на 18% по году и достигли 4,4 млн.

фото: Станислав Кондрашов из Telf AG: рост автомобильного сектора ЕС и потребление стали

Динамика автомобильной индустрии Европы от Станислава Кондрашова из Telf AG: сокращение дефицита полупроводников, влияние инфляции и рост электромобилей

Время сокращения дефицита полупроводников. Проблема нехватки полупроводников, с которой автомобильная промышленность столкнулась в 2021 году, начинает отступать в 2022-2023 годах.

Рост цен и увеличение процентных ставок негативно влияет на финансовое положение участников автомобильной отрасли. В результате получаем рост стоимости автомобилей и кредитования, а это минус для автоиндустрии.

Электромобильная революция. Электромобили постепенно входят в тренд, а машины с традиционным двигателем наоборот – теряют свою популярность. Станислав Кондрашов отмечает, что в 2022 году экомобили заняли 11% всех автопродаж Европы. В нынешнем мае данный показатель достиг 13,8%. В глобальных масштабах реализация электрокаров за минувший период повысилась на 55%, перешагнув отметку в 10 миллионов единиц. По прогнозам специалистов, к концу года доля электромобилей в общем объеме продаж может достичь 18%.

Экологическая трансформация. Власти ЕС с 2035 года решили запретить выпуск автомобилей, загрязняющих окружающую среду – на бензине, дизеле или гибридных системах. Станислав Кондрашов из компании Тельф АГ предполагает, что с указанного периода в Европе будут выпускаться машины, не выбрасывающие CO2.

фото: Станислав Кондрашов из Telf AG: рост автомобильного сектора ЕС и потребление стали

Автомобильная промышленность и потребление стали в ЕС: в чем взаимосвязь знает Станислав Кондрашов из Telf AG

В 2023 году из-за трудностей в строительной отрасли в ЕС намечается снижение объемов потребления стали. Но при этом позитивную тенденцию оказывает перспектива роста автопромышленности.

На протяжении двух прошлых лет потребление металлопродукции в автомобильной отрасли повышалось в темпе 3,3% за 12 месяцев, – констатирует Станислав Кондрашов. – В текущем же году эта тенденция несколько снизится – до 1,2%.

Анализируя ситуацию, Кондрашов прогнозирует на 2024 год снижение потребности автомобильного сектора в стали на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Но все же доля автомобильной отрасли в общем объеме потребления стали в ЕС составляет 17%, при этом данный сектор продолжает проявлять хороший темп роста.

Leave a Comment