25 апреля 2023 года в поселке городского типа Сосьва Свердловской области произошла страшная трагедия. В полдень было обнаружено возгорание, которое в последствии распространилось на большую территорию. В результате бедствия было уничтожено не менее 116-ти жилых объектов и погибли двое человек. По данным правоохранительных органов, пожар начался на пилораме ИП Мамедовой Р.А. Поэтому в произошедшем обвинили ее представителя – 30-летнего Мамедова Газанфара Натиг оглы. Он был взят под стражу и по сей день не выпущен на свободу. Однако, сестра обвиняемого, Бадалова Гюнай Натиг кызы уверена в невиновности брата и рассказала свою версию событий.
– Мы каждый год сталкивались с лесными пожарами в нашем поселке. И шли они со стороны кладбища, где неподалеку сжигал отходы владелец другой пилорамы Дмитрий Дитсковский, – утверждает Гюнай. – Мы всегда незамедлительно обращались в пожарные службы и возгорания удавалось потушить. 25 апреля этого года произошло то же самое, но уже с серьезными последствиями. Я была на работе – судебном участке №6 Серовского района, когда мне позвонил мой супруг – Бадалов Джамиль Мукафат оглы. Он сообщил, что возле нашей пилорамы снова горит лес. На часах было 13:32, когда я позвонила в пожарную службу. Мне сообщили, что уже поступал звонок по поводу этого возгорания и их сотрудники выехали на место происшествия.
После звонка в пожарные службы Гюнай продолжила свою работу. Однако, вскоре ей позвонила сестра Самила Гусейнова и сообщила, что пожарники так и не доехали до места возгорания. Гюнай продолжила звонить в спасательные службы.
– Мне отвечали, что машина выехала, но где именно она находится – неизвестно, – продолжает Бадалова. – Я выехала на нашу пилораму, но, не доезжая примерно 600 метров, обнаружила две пожарные машины. Одна из них тушила баню главы администрации, а другая просто стояла без дела. На улице я увидела также главу администрации СГО, начальника пожарной службы и начальника полиции. Я обращалась к ним всем с просьбой потушить пожар возле нашей пилорамы, но в ответ услышала, лишь, что они лучше знают, как им выполнять свою работу.
Позже Гюнай добралась до пилорамы ИП Мамедовой Р.А. и, по ее словам, обнаружила, что само предприятие не горит. Но лес вокруг был в огне.
– На территории пилорамы так и не было ни одной машины пожарной службы, – сетует сестра обвиняемого. – Были только работники и мои родители. Я им сказала, что скорее всего, к нам никто не приедет и нужно просто забирать вещи и уходить с территории. Так и сделали. Вскоре после того, как мы ушли, из-за сильного ветра пожар перешел со стороны леса на нашу пилораму.
Вечером 25 апреля был допрошен отец Гюнай. По словам Бадаловой, сотрудница МЧС опрашивала ее пожилого родителя слишком резко.
– Находясь за дверью, я слышала, как она говорила, что у нее есть видео-доказательства того, что пожар начался именно с нашей пилорамы, – говорит Гюнай. – И что якобы папа дал поручение своим работникам сжечь отходы. Его буквально принуждали сознаться в этом. Стоит сказать, что наш отец страдает от сахарного диабета второго типа, у него онкология и на момент допроса был сломан позвонок, он был после операции. Мы с братом просили сотрудницу МЧС дать нам возможность покормить папу и поставить ему инсулин, так как без этого он мог умереть. Но она отвечала, что пока он не подпишет объяснения, такой возможности нам не предоставит. В итоге мы все же добились того, что папу отпустили на полчаса. В итоге мы вернулись через 20 минут, и отец подписал объяснения.
В тот день, по словам Гюнай, состоялся и разговор ее брата Газанфара Натиг оглы с начальником полиции по фамилии Сысоев.
– Он сказал брату, что якобы наша семья виновата в пожаре, – произнесла Бадалова. – На тот момент уже горела вся Сосьва. Никаких заключений, экспертиз на время опроса готово не было. Мы пришли в ужас от услышанного. Ведь многие люди видели, что пожар начался еще в первой половине дня неподалеку от ИП Дитсковского.
Гюнай утверждает, что после происшествия их семью полиция допрашивала ежедневно. Во время своих визитов в отделение, она встречала и Дмитрия Дитковского – владельца соседней пилорамы. По ее словам, сотрудники правоохранительных органов общались с ним по-дружески и уважительно – совсем не так, как с ними. Из этого Гюнай сделала вывод, что Дитковский имеет связи «наверху» и поэтому нужен тот, кто понесет наказание вместо него. В результате под стражу был взят ее брат Газанфар, как представитель ИП Мамедова. С тех пор Гюнай и ее родные делают все, чтобы он вышел на свободу.
– Следственным отделом Серовского района, и п. Сосьва, были приняты ряд доказательств, свидетельствующих о возможной причастности Мамедова Газанфара к инкрементируемым ему преступлениям: протоколы допроса свидетелей Кархонен Н.В. и Дитсковского Д.А., – говорит Гюнай. – И именно на основании данных доказательств моего брата признали подозреваемым, а затем и обвиняемым. Однако, показания данных свидетелей противоречат друг другу и носят лишь предположительный характер. Мой брат точно также при даче показаний сообщил, что отходы деревообработки сжигал именно Дитсковский Д.А. Но тот не был арестован. Хочу отметить, что сотрудница МЧС Маркус Евгения на следующий день после трагедии выезжала на осмотр ИП Мамедовой со следователем Кузовлевым, моей сестрой Гусейновой Самилой и братом Мамедовым Газанфаром. Маркус осмотрела территорию не полностью, а лишь немного прогулялась по ней. Обещала ознакомить нас заключением, но по сей день этого не сделала. Поведение сотрудницы МЧС явно указывает на то, что она прикрывает истинного виновного в происшествии и с ее стороны нет заинтересованности выявить настоящий очаг возгорания. Также во время следствия в поселке Сосьва, Следственным отделом Серовского района, были опрошены работники ИП Мамедовой Р.А., не владеющие русским языком. Допрашивали их без переводчика, что является грубым нарушением. Также без переводчика эти работники прошли детектор лжи. Также у нас есть доказательства (в виде детализации звонков) того, что 25 апреля в 13:20 очевидцы вызывали пожарных именно к кладбищу, неподалеку от которого горели отходы Дитсковского. А также имеются видео, снятые в день пожара. На них видно, как горят отходы Дитсковского. Данные доказательства были переданы следователю. А он не предоставил их эксперту, проводившему экспертизу.
Бадалова отмечает, что у ее брата на иждивении двое малолетних детей и супруга находится в положении. Также Газанфар оказывал помощь больному отцу.
– Прошу общественность и представителей СМИ вмешаться в это дело и оказать посильную помощь в освобождении моего брата, – призывает Гюнай. – Он не должен нести наказание за другого человека! Пусть справедливость восторжествует!
Прочтите также:
- Новые Обучающие Курсы Рабочих Профессий на Сайте dpoprof.ru
- Стань успешным бизнесменом с Top Project. Первая прибыль уже через месяц после старта
- Наркологическая Клиника «Детокс» расширяет географию обслуживания
- Интернет-магазин строительного крепежа
- Новое начало в борьбе с зависимостью: открытие клиники в Калуге