Нововведения в сегменте ОСАГО

Безусловно пробег влияет на аварийность, на примере такси это наиболее показательно – находясь за рулем практически весь день вероятность попадания в ДТП существенно увеличивается. Но с данными по пробегу не все так просто, есть проблема в сборе этих данных и в их корректности. Для того чтобы действительно верно оценить данный фактор необходимо проводить серьезные исследования, а также необходимо учитывать разные дополнительные критерии, например, чтобы одна поездка на море не привела к увеличению стоимости полиса ОСАГО на следующий год

В ГД поступил закон, рекомендующий привязывать ОСАГО к водителю, а не ТС. На ваш взгляд, каковы плюсы и минусы такого возможного нововведения для всех сторон (водителей и страховщиков)?

  Данный вопрос не первый год обсуждается на рынке ОСАГО. У него конечно же есть определенные плюсы, но также есть и минусы. С точки зрения клиента это удобно, но с другой стороны цена такого полиса может существенно вырасти, т.к. кол-во ТС и их характеристики так или иначе влияют на ценообразование. С точки зрения страховой Компании это очень большие риски, связанные с полнотой и открытостью данных на которых должна строится тарификация подобных полисов. Все эти вопросы, конечно решаемы, но требуют очень детальной проработки всеми участниками рынка

Татьяна Кудрявцева, Руководитель Центра управления страховым портфелем по ОСАГО Страхового Дома ВСК.

Leave a Comment