Занимались благотворительностью, ходили на массаж и путешествовали по России — как петербуржцы провели 2022 год

МТС на основе обезличенных данных Big Data и экосистемных сервисов проанализировала, как работали, отдыхали и что покупали жители Санкт-Петербурга в 2022 году. 

В 2022 году петербуржцы стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 63% по сравнению с 2021 годом. Для сравнения, в среднем по России этот показатель составляет 68%. Также стали сильнее надеяться на удачу: на 61% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 69% больше. Особое внимание уделяли образованию: количество пользователей на образовательных платформах выросло на 21%. Покупать онлайн-курсы стали в 4,7 раза чаще, а расходы на них выросли в 5,6 раза.

Не забывали об отдыхе: количество покупок в турагентствах выросло на 14%. При этом отпуск проводили в основном в России. Количество купленных ж/д билетов выросло на 8%, а вот покупки авиабилетов сократились на 7%. Главным форматом отдыха стали поездки «выходного дня». Самыми популярными регионами для внутреннего туризма среди петербуржцев стали Краснодарский край, Москва, а также Ростовская и Воронежская области – регионы, через которые путешественники ездили на южные курорты, останавливаясь в пути на ночевки.

Еще один главный тренд минувшего года — забота о себе. Жители Санкт-Петербурга стали чаще ходить на массаж и заниматься спортом. По данным МТС Банка, количество транзакций в массажных салонах и SPA выросло на 21%, в фитнес-клубах — на 15%, в центрах активного отдыха — на 67%. Что касается досуга, то в прошлом году петербуржцы еще больше полюбили смотреть сериалы и кино. Объем трафика в онлайн-кинотеатрах вырос на 30%. Количество покупок увеличилось на 32%, а суммарные расходы на кино выросли на четверть. Самыми популярными жанрами стали драма и комедия.

Онлайн-шопинг в который раз взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 21%, а покупки на маркетплейсах петербуржцы совершали в пять раз чаще и тратили на них почти в семь раз больше. При этом количество транзакций в обувных магазинах уменьшилось на 11%, покупки бытовой техники сократились на 17%, заметнее всего просели продажи одежды – на 23%. Реже стали менять смартфоны: по данным розничной сети МТС, в 2022 году продажи новых гаджетов снизились в Санкт-Петербурге снизились на 19%, а срок службы телефонов вырос на шесть процентов. Чаще стали покупать смартфоны средней ценовой категории. Смартфоны дороже 50 тысяч рублей и дешевле 15 тысяч, наоборот, стали покупать реже — на 57% и 35% соответственно.

Leave a Comment